Искусство барокко в испанских и португальских колониях Южной Америки — пример удивительного синтеза культуры Старого Света и искусства чернокожих рабов, адаптированное на почве колониальной империи.
Оригинальность этого искусства во многом определялась особыми задачами христианизации смешанного населения, стоявшими в Новом Свете перед Католической церковью (которую в Латинской Америке представляли главным образом иезуиты).
Как гильотина стала модной вещью Французской революции услуги по заточке гильотинных ножей В частности, косое лезвие ножа и продвинутый фиксатор.
Большинство выдающихся художников португальской Америки в 18 в., в том числе Алейжадинью и Валентино Фонсека были мулатами, незаконными сыновьями белых отцов от цветных матерей, но получили хорошее образование благодаря характерной для португальских колоний ситуации расовой терпимости, немыслимой виспанских владениях.
Расцвет барокко в колониальных владениях Испании и Португалии приходится на 18 в. Именно в это время были сооружены такие памятники, как церковь и коллегия иезуитов в Теночтитлане (Мексика), многочисленные церкви в области Минас-Жерайс в Бразилии.
Развитие барокко в отдельных колониальных странах во многом определялось особенностями стиля в стране-метрополии.
Традиционная для испанского барокко усложненность и дробность архитектурного плана в сочетании с пышностью декора прижилась и в заморских владениях, а присущая португальскому барокко большая компактность пространства, как и мягкость, текучесть форм нашла отражение в искусстве Бразилии.
В целом в колониальном барокко, благодаря следованию образцам метрополии, принципы европейского стиля больше выражены в скульптурном декоре, нежели в структуре зданий.
барокко, искусство, Бразилия, колонии, стили, Америка, владения, Португалия, развитие, области, особенности, Испания